Полноценное развитие одиннадцати месячного ребенка

18-01-2012
 (голосов: 1)
Полноценное развитие одиннадцати месячного ребенка

В этот период ребенок с большим удовольствием исследует свое окружение: путешествует вовсе комнаты, изучая предметы и вещи. Сейчас он рядом с родителями может спокойно играться и что-то себе рассказывать.

Темпы роста и набирания в массе до исполнения первого года жизни постепенно замедляются. Взамен увеличиваются процессы развития двигательной и интеллектуальной активности. В течении этого месяца масса в среднем увеличивается на 400 г. Вырастает малыш на 1,5-2 см. Общие показатели массы и роста немного приближаются до норм одно годовалого ребенка.

Двигательная активность. Каждый новый день маленькой личности насыщен достижениями и проходит под лозунгом: "Ни единой секунды на одном месте". В этом возрасте малыш может начать самостоятельно ходить. Ползание вдоль мебели наконец-то закончиться становлением на ноги без чьей-либо помощи. С начало - он сделает первый и единственный шаг, затем - два. При потребности малышу приходится упираться на пальчики ног или поднимать одну ножку. По возможности, в это время можно подбирать первую пару обуви. Она не должна быть слишком твердой. Особенно касается участка в районе подошвы. Мышцы ступней еще недостаточно сформированы, поэтому не стоит беспокоиться про возникновения плоскостопия. Данный диагноз ставится лишь в трех летнем возрасте. С того момента, когда ребенок начнет ходить уверенно, можно перейти на обувь, которая содержит супинатор, который и будет предотвращать появлению плоскостопия.

Подниматься с положения сидя у малыша не вызывает трудностей, достаточно легко происходит и наоборот. Он не боится сесть с положения стоя, конечно предварительно перед этим изучив место "посадки".

Движения ребенка довольно часто напоминают ваши. Например, качаясь на кресле-качалке, со временем вскарабкивается и ваше чадо, пробуя сделать то же самое. С удовольствием проходит препятствия, связанные с высотой - стул, стол или подоконник. Спуститься с высоких предметов на пол помогают ноги. Для начала малыш изучает со стула, например, пол и высоту, а затем опускает ноги и начинает прощупывать ними твердую поверхность. Если у него не получается, то он сразу же, довольно громко, начинает звать на помощь. К сожалению, такие познания не проходят без травм. Однако надо вести себя разумно. Не спешите успокаивать кроху, воспитывайте в нем стойкость к неудачам (конечно, если уверенны, что он сильно не травмировался). Можно легко переключить его внимание на что-то смешное или интересное. Его реакция проста - малыш начнет хохотать, несмотря на то, что пару секунд назад слезы лились градом.

Ходьба с помощью поддержки или же самостоятельная еще не достаточно уверенная. Ребенку необходима ваша помощь. Поддерживайте его под мышками или за ручки. С каждым новым днем поддержку делайте все меньше. Естественно, при освоении данного навыка, ребенок может падать. Но следите за тем, что б этих падений было как можно меньше и без последствий. Так как, очень часто, сильно ударившись, малыш просто перестает на некоторое время ходить, так как у него возник страх. Стимулируйте желание ребенка ходить. Обязательно хвалите его за каждый проделанный шаг. Все любят, когда их хвалят!

Если вы присмотритесь к ногам вашего ребенка, то увидите, что ступни немного вывернуты к середине. Не стоит переживать, это временно. Причина лежит в незрелости мышечного аппарата. Со временем, после одного года, все нормализируется.

Очень важно уделить внимание развитию вестибулярного аппарата. Навыки вертикализации и удержания равновесия неразрывно связаны с развитием мозга и нервной системы. Итак, во время нахождения в мамином животике он привык к мерным покачиваниям. В результате он так легко и сладко засыпал, когда его укачивали. Объясняется тем, что нашему организму свойственен определенный ритм, например, сердце, бьется с равномерными интервалами. Вестибулярный аппарат - практически главная составляющая нервной системы ребенка, он отвечает за чувство равновесия. Если ребенка покачивают на руках или в детском креслице, то у него формируется базовое чувство равновесия. Кроме того, существуют и специальные упражнения для его развития. Их можно выполнять как во время становления на ноги, так и после.

После того, как он научиться ходить, не стоит его ограничивать в кружении, даже если вам кажется, что скоро у него закружится голова. Так как он самостоятельно тренирует свой вестибулярный аппарат, причем инстинктивно знает, когда остановиться. Лучше чаще посещайте развлекательные места, где есть батут. Вам может показаться, что он вам еще не по возрасту. Просто можете прыгать вместе с ним. Прыжки просто необходимы для чувства равновесия. Не стоит, и запрещать прыгать дома. Что касается качелей на детской площадке, то они так же не только для развлечения. Качели являются так же одним из способов тренировки данного аппарата. Поэтому стоит катать высоко, но при этом страхуя от падения. Еще один способ для укрепления чувства равновесия - езда на велосипеде. Конечно, когда вы немного подрастете, можно приучать его для начала к трехколесному велосипеду, а затем и двухколесному.

Что касается упражнений для развития равновесия, самые простые из них:

- незаменимая вещь при рождении ребенка - большой фитбольный мяч. Ребенка можно спокойно и не спеша покатать на мяче, сначала на животике, а потом на спинке;

- положите ребенка животом на свои руки и имитируя самолет, поносите по комнате. При этом не забывайте озвучить характерным гудением;

- детям очень нравиться простые мерные покачивания, когда вы удерживаете его под мышки или за руки.

Что же касается ходунков? Практически все дети их любят, но не все золото, что блестит. Сначала, он должен самостоятельно научиться ходить, несмотря даже на падения. При этом, стоит предупредить, что падения с высоты собственного роста практически безопасны. Ортопеды категорически против ходунков, они аргументируют следующим:

- чаще всего ребенок в ходунках становится на пальцы ("цыпочки"). Таким образом тормозиться формирование правильного положения стопы, что и поспособствует плоскостопию;

- медленнее развиваются навыки удержания равновесия, что способствует низкой способности самому принимать вертикальное положение. Это объясняется тем, что ребенок, двигаясь вперед в ходунках, опирается грудью к их переднему краю;

- в ходунках отсутствует возможность развития разгибать и сгибать ноги в коленях, в целом нет возможности овладевать своим телом. При естественном образе освоения хождения, малыш постоянно падает, приседает, хватается за мебель и поднимается, в результате открывает свои возможности и стремится совершенствоваться;

- после нахождения в ходунках происходит перенапряжение мышц спины, что влечет за собой заболевание сколиоза.

Поэтому, только родители должны принять решение, стоит ли приобретать ходунки.

Язык. У большинства детей запас слов немного увеличивается, не считая предыдущих, которые остаются. В результате статистики, объем словарного запаса и умение говорить на первом году жизни, не связаны с уровнем будущего интеллектуального развития. Так, некоторые начинают говорить позже, в два или три года, но становятся талантливыми и наоборот.

Необходимо помнить, что малыши ежедневно увеличивают свой пассивный словарь. То есть, название запоминается и связывается с конкретными предметами. Пришло время обучать ребенка вежливости. Постарайтесь обратить его внимание на слова "пожалуйста", "спасибо". Обязательно используйте их во время общения с ним. Конечно, сначала в ответ ничего не услышите, так как ребенок сконцентрирован совсем на других действиях, но в дальнейшем все получится. НЕ стоит сейчас начинать ребенка обучать буквам. Еще достаточно рано, так как детский мозг не готов к таким сложным заданиям. Если же, вам все-таки удалось научить его некоторым буквам или цифрам, тогда что-то другое может опуститься, например, обучение ходьбе.

Восприятие окружения. В один прекрасный момент вы обратите внимание, что ребенок не слушает ваши просьбы. Такова реакция не из-за того, что он не хочет их выполнять, а причина - сильная концентрация на одной из своих "проблем" (например, что-то достать из недоступного места).

Вы можете увидеть, что ребенок начал сильно трогать себя за ухо. Объяснение следующие: скорее всего у него прорезывается первый угловой зуб, который раздражает нерв соответствующей стороны. Появление этого зуба очень часто сопровождается болевыми ощущениями, повышением температуры, не спокойствием. Если же, температура тела длительное время не снижается, кроме того усиливается не спокойствие малыша, происходят выделения с уха, особенно гнойные (имеют неприятный запах), срочно обратитесь в поликлинику. В другом случае, если появилось покраснение кожи вокруг уха, то наверняка ребенок просто натер его своим постоянным дерганием за него.

Сон. Большинство детей днем спят один раз. При этом ночной сон увеличивается. Тогда постарайтесь сметить дневной сон к обеду (хотя бы с 12 часов), что ближе к вечеру ребенок не был раздражительным. Если же, вы купали ребенка утром или в обед, то лучше перенести данную процедуру на вечернее время. Это способствует большему расслаблению организма ребенка, что подготавливает ко сну. В противном случае, если кроха продолжает спать днем два раза, то не стоит ему мешать. Значит его организм просто еще не готов перейти к новому режиму. Некоторые дети только с полутора лет переходят на один дневной сон.

К концу одиннадцатого месяца у ребенка следующие достижения.

Интеллектуальные:

- связывает названые предметы с пространством их существования (например, самолет - в небе);
- имитирует интонации взрослых людей;
- сравнивает способность выполнения действий правой и левой половинами тела;
- разговаривает, повторяя цепочку простых слогов.

Социальные:

- стремится вызвать одобрение своих действий и не любит неодобрения;
- не всегда охотно общается;
- умеет выразить чувство вины;
- любимая игра - перекатывание мяча.

Сенсорно-моторные:

- играется предметами, которые складываются один в один;
- может поднести ложку ко рту;
- умеет снимать свои носки и вытягивать шнурки с обуви;
- самостоятельно садиться с положения стоя;
- умеет садиться на присядки и наклонятся;
- при необходимости, стоя может потянуться на носочки;
- любит "читать", переворачивая страницы.

0 комментария к Полноценное развитие одиннадцати месячного ребенка